Рыболовецкие «Моря»

Рыболовецкие «Моря»

После утверждения государственной программы «инвестиционных квот» в 2016 году на Выборгском судостроительном заводе были заключены контракты на строительство восьми высокотехнологических судов двух серий. Первые два судна одной серии уже переданы заказчикам

Александра СУЛЕНКО,
Специалист по связям
с общественностью  ВСЗ

В  качестве прототипов для будущих судов наши заказчики выбрали норвежские концепты ST118 и ST116. В дальнейшем силами отечественных проектных бюро они были доработаны под класс Российского Морского Регистра Судоходства и получили наименование проектов KMT01 и KMT02. Это крупнотоннажные траулеры-процессоры, предназначенные для тралового промысла донных пород рыб и производства в море обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира.

В сентябре 2020 года корабелы Выборга передали первенца этой программы – головной траулер проекта КМТ01 «Баренцево море», который получил звание «Лучший траулер 2020 года» по версии авторитетного журнала Baird Maritime Awards. Это первое крупнотоннажное судно-процессор, построенное на российской верфи, среди всех 78 заказанных проектов на судостроительных предприятиях нашей страны. Спустя год, в сентябре 2021-го, Выборгский судостроительный завод передал еще один траулер этого проекта – «Норвежское море». Он стал вторым крупнотоннажным судном-процессором во всей программе «инвестиционных квот».

Параллельно на верфи строятся суда проекта КМТ02. Степень технической готовности траулера «Юрий Маточкин» очень высока, он будет передан заказчику уже в 2022 году.

Траулеры нового поколения отличаются повышенным ледовым классом, современным оборудованием, высокими показателями выпускаемой продукции и повышенным комфортом для экипажа. На них применены инновационные решения, повышающие эффективность судов на промысле. Например, комплексная система переменной частоты внутренней электросети обеспечивает экономию топлива при переходах. Специальная техника позволяет с помощью компьютера сортировать мороженую продукцию по видам и формировать паллеты, сокращая время разгрузки продукции с двух суток до менее чем одного рабочего дня.

Автономность работы каждого траулера составляет 30 суток, и все это время экипаж будет находиться вдали от суши. Работа на траулерах – суровая, энергозатратная, требующая большого физического труда, поэтому наши заказчики уделили особое внимание комфортному пребыванию персонала на судне. Для отдыха экипажа на траулере предусмотрены сауна, бассейн, тренажерный зал, кают-компания с библиотекой. 

Выборгский судостроительный завод планирует и дальше участвовать в программе обновления рыбопромыслового флота России.   

Траулеры работают автономно до 30 суток


Рыболовецкие «Моря»
Рыболовецкие «Моря»