Команда «А» в деле днем и ночью

Команда «А» в деле днем и ночью

Продолжается строительство суперблока для уникального проекта – платформы для месторождения «Каменномысское-море». В нем приняли участие предприятия в Архангельской, Астраханской, Калининградской областях и Севастополе

Юлия КУЗНЕЦОВА

В  главном стапельном цехе «Звездочки» заканчивается монтаж наклонных бортовых секций суперблока для ледостойкой стационарной газодобывающей платформы  ЛСП «А». Секции образуют балластные цистерны и сухие отсеки, которые обеспечат платформе остойчивость при транспортировке на плаву. 

На заказе Газпрома работы ведутся в две смены. На «железе» заняты 120 сборщиков и сварщиков 15-го и 7-го цехов. Двадцать человек из Управления технического надзора и сервисного обслуживания проводят монтаж новых лесов. В свою очередь, рабочие ремонтно-энергетического цеха и цеха 40 монтируют системы ТОС, а специалисты Центральной заводской лаборатории в ночную смену проводят рентгенографический контроль сварных швов. 

Результат налицо – платформа растет на глазах. Об особенностях строительства многотонной (порядка 7 тысяч тонн весом) конструкции рассказали заместитель начальника отдела гражданского судостроения по проекту Денис Новиков и старший строитель – ответственный по заказу Роман Сафин.

– Монтаж наклонных бортовых секций – наиболее трудоемкий процесс в строительстве суперблока, так как соединяются самые большие толщины металла, – говорит Денис Новиков, – допуски минимальные, как, впрочем, и для остальных элементов. Все они должны идеально встать друг к другу.

Секции для суперблока изготовлены на Севмаше. Уникальной операцией по их доставке на «Звездочку» руководил старший мастер цеха 22 Дмитрий Вознюк, а транспортировкой многотонных конструкций в эллинг – докмейстер Юрий Кувардин.

– Всего секций 243. Для их перемещения к месту сборки мы задействуем логистику «Звездочки»: авто- и железнодорожный транспорт, трансбордерную систему. Фактически мы восстановили транспортную систему, демонтированную после сдачи самоподъемной плавучей буровой установки «Арктическая». Кроме этого, в рамках программы технического перевооружения и модернизации производственных мощностей была проведена реконструкция набережной, – продолжает рассказ Денис Новиков.
На каждом из этапов пригодился опыт, наработанный при строительстве СПБУ  «Арктическая». «Звездочка» сохранила квалифицированные инженерные, конструкторские и рабочие кадры, которые сегодня трудятся на заказе. 

Стоит отметить, что ягринской судоверфи досталась одна из самых трудоемких частей в строительстве ЛСП «А». Рабочим предстоит смонтировать 25 свайных направляющих – это огромные колонны диаметром 2 метра и длиной до 17 метров. 

По словам Романа Сафина, завершить монтаж всех систем, обеспечить водонепроницаемость и герметичность суперблока, выполнить 100% корпусных работ «Звездочка» должна к весне. 

ЛСП «А» – крупный заказ не только для «Звездочки». Центр судоремонта строит один из трех суперблоков. Два других монтируют на заводах в Астрахани и в городе Светлый Калининградской области. 

Участие «Звездочки», Севмаша и АО «ЦКБ «Коралл» (Севастополь) в строительстве ЛСП «А» не случайно: арктические проекты требуют использования уникальных технологий, прежде всего это работа с хладостойкими сталями, которыми обладает далеко не каждое предприятие. Месторождение «Каменномысское-море» находится в Карском море, где температура достигает минус 
60 градусов.  

Размеры суперблока: длина – 139 м высота – 17-21 м ширина – 24 м Вес секций:  от 10 до 100 тонн


Команда «А» в деле днем и ночью