Первый юбилей

Журнал "ОСК"

Декабрь 18, 2019

Полюс притяжения

Одним из мероприятий, приуроченных к 60-летию атомного ледокольного флота, стал круглый стол на ледоколе «Красин», проведенный президентом ОСК Алексеем Рахмановым. Участники встречи обсудили роль судостроения и судоходства в освоении Северного морского пути и развитии арктических территорий [...]
Декабрь 18, 2019

К 60-летию атомного ледокольного флота

История отечественного атомного ледокольного флота началась 3 декабря 1959 года, когда правительственной комиссией был подписан акт о приеме в опытную эксплуатацию первого в мире гражданского судна с ядерной силовой установкой – атомного ледокола «Ленин» [...]
Декабрь 18, 2019

Специальные задачи особых кораблей

Судостроительная составляющая в основной деятельности Центра судоремонта «Звездочка» наряду с ремонтом надводных и подводных кораблей Военно-Морского флота начинает занимать все более обширную нишу в производственной программе верфи. Развитие этого направления не остается без внимания со стороны государственного руководства [...]

Декабрь 18, 2019

Показать Россию сильной

Художник Зинаида Юсова – член Московского союза художников, Союза художников России, лауреат и дипломант российских и международных конкурсов. Она автор проекта «Промышленность России», призванного показать возрождение и развитие разных отраслей в нашей стране. Зинаида создает произведения на индустриальную тему, нередко они связаны и с судостроением. Так случилось, что предприятием, с которого начался этот грандиозный проект, оказался астраханский судостроительный завод «Лотос» [...]
Декабрь 18, 2019

Посольство судостроения

Новейший демонстрационный центр ОСК на территории парка «Патриот» был открыт в рамках проходящего международного военно-технического форума «Армия-2017» и с тех пор стал площадкой, где проходят интереснейшие мероприятия, как внутрикорпоративные, так и имеющие значение для всей судостроительной отрасли [...]
Декабрь 18, 2019

Время собирать знания

Общемировая тенденция по преобразованию знаний в ценный рыночный актив и стремление ОСК эффективнее использовать наш интеллектуальный капитал для усиления конкурентных преимуществ послужили экономическими предпосылками создания в ОСК системы управления знаниями [...]

Декабрь 18, 2019

Научный прорыв в Южное полушарие

О подготовке экспедиции в Антарктику я впервые услышал весной 1955 года от Ивана Папанина, тогда заместителя директора Института океанологии АН СССР. Предполагалось организовать на другом конце Земли, в Южном полушарии, обсерваторию для круглогодичных наблюдений и одновременно провести первые исследования в Южном океане, известном среди моряков своими суровыми штормами [...]
Декабрь 18, 2019

Его корабли

По проектам выдающегося генерального конструктора Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Георгия Чернышёва разработаны и построены более 60 атомных подводных лодок II и III поколений, обеспечивших нашей стране военный паритет в годы холодной войны и в настоящее время [...]
Декабрь 18, 2019

Новая эра судостроения

В настоящее время в мире насчитывается 590 верфей общей производственной мощностью около 45 млн CGT, но из них в прошлом году заказы получили только 150. Средняя загрузка работающих верфей в этом году составила около 46% их мощностей, однако на десять ведущих верфей приходится 57% всех заказов. Более 290 верфей в течение прошлого года вообще не получали заказов. Все эти цифры указывают на глубокий спад и наличие на мировом рынке судостроения избыточного предложения [...]

Декабрь 18, 2019

Корабелы острова Ягры

Завод №893, который с 1966 года получил название «Звездочка», стал одной из первых судоверфей, построенных после Великой Отечественной войны. Место для будущего флагмана отечественного судоремонта было выбрано комиссией под председательством Тимофея Сафронова из шести вариантов. Человек-легенда, он стал первым директором предприятия. С ним «Звездочка» рождалась, с ним сдавались первые заказы [...]
Декабрь 18, 2019

Проект «Айсберг»

Тяжелые ледовые условия, в том числе ледяные торосы, низкие температуры, сильные ветры, затрудняют или делают невозможным освоение месторождений углеводородов на значительной части акваторий Арктики, а использование имеющихся надводных технологий для добычи крайне затруднительно, особенно в районах с постоянным ледовым покровом. Технологии, которые сделают добычу возможной, – крайне важное преимущество для отечественных компаний [...]
Декабрь 18, 2019

Ценообразование и ценовая конкуренция в судостроении

Анализируя основные финансово-экономические показатели ОСК за последние пять лет, можно с удовлетворением отметить, что консолидированный объем выручки, по данным МСФО, за этот период вырос более чем на 40% – с 237,2 млрд до 336,3 млрд рублей [...]

Декабрь 18, 2019

Северный гигант

21 декабря 2019 года крупнейшая российская верфь «Севмаш» отметит 80-летие. Ее цеха простираются на сотни гектаров, а со стапелей сходили самые большие, самые скоростные и глубоководные в мире атомоходы. Но больше всего предприятие гордится своими заводчанами, которые собственными руками создали его славную историю [...]
Декабрь 18, 2019

315 лет на службе Отечеству

Адмиралтейские верфи для Санкт-Петербурга не просто предприятие. Без верфей город на Неве не стал бы тем, чем замыслил его основатель, Петр Великий, – столицей империи. Без кораблей и судов адмиралтейской постройки Россия не стала бы морской державой[...]
Декабрь 18, 2019

Флот сильной страны

Военно-морской флот России – важнейшая составляющая системы национальной безопасности государства. В мирное время он защищает интересы страны в Мировом океане, участвуя в поддержании военно-политической стабильности на глобальном и региональном уровнях. В военное время – отражает агрессию с морских и океанских направлений [...]

Декабрь 18, 2019

Год больших свершений

Уходящий 2019 год запомнится нам многими серьезными положительными изменениями. Предприятия ОСК получили неоценимый опыт и приобрели новые компетенции, расширив линейку выпускаемой продукции [...]
Декабрь 18, 2019

Маленький авианосец с большими возможностями

В недалеком прошлом Советский Союз имел один из самых мощных десантных флотов в мире. Сегодня ВМФ России располагает на первый взгляд все еще достаточно серьезным количеством больших десантных кораблей, но самому молодому из них, «Королеву», 28 лет. Практически все эти корабли в силу своего физического и морального устаревания требуют скорейшей замены. Кроме того, неоднократно поднимался вопрос о необходимости иметь в составе флота десантные вертолетоносцы. Сегодня у российского ВМФ таких кораблей нет  [...]