Первый юбилей

Корейский разворот

Александр Наволоцкий
директор департамента развития поставщиков и координации опытно-конструкторских работ ОСК 

Сегодня Республика Южная Корея – мировой лидер в области судостроения. Ее верфи производят востребованную и конкурентоспособную продукцию. Большой опыт в сфере судостроения, высококвалифицированный кадровый состав, а также технические разработки и высокие производственные мощности позволили Корее опередить ее ближайших конкурентов – Японию и Китай

Корейское судостроение специализируется на возведении морских платформ, строительстве крупнотоннажных контейнеровозов, судов для перевозки сжиженного природного газа и судов специального назначения. Практически все потребности южнокорейских верфей в судовом комплектующем оборудовании, включая сложное и наукоемкое, обеспечиваются за счет южнокорейских предприятий общего и судового машиностроения.

В лице корейского производителя заказчик встречает исполнительного, лояльного партнера, поставляющего современную продукцию высокого качества. Работа российских судостроителей и корейских производителей судового оборудования в последнее время значительно активизировалась.

Российская Федерация поставила перед судостроительной промышленностью амбициозную задачу в ближайшее время в разы увеличить производство гражданских судов, танкеров, сухогрузов, ледоколов, рыбопромысловых, пассажирских, научно-исследовательских судов и судов технического флота. В этой ситуации предприятия группы ОСК должны предложить нашим государственным и частным заказчикам суда и оборудование, отвечающие самым последним требованиям.

К сожалению, многие европейские компании, участвуя в санкциях, прекратили поставки оборудования на судостроительные предприятия России. Это привело к срыву сроков строительства судов, финансовым потерям верфей и заказчиков и ухудшению имиджа отечественных судостроителей. Здоровая альтернатива, позволяющая в этой ситуации избежать технологической зависимости – серьезное сотрудничество с производителями судового комплектующего оборудования из Южной Кореи.

Для реализации взаимовыгодного партнерства 26 октября прошлого года был образован Российско-корейский деловой совет по судостроению, председателем которого стал президент ОСК Алексей Рахманов. В нынешнем году с двумя крупнейшими корейскими ассоциациями производителей судового комплектующего оборудования: ассоциацией морского оборудования «Пусан» и Корейской ассоциацией морского оборудования, насчитывающих более 300 ведущих южнокорейских машиностроителей, – ОСК подписала меморандумы о взаимопонимании и партнерстве. 24 июля в Санкт-Петербурге Корейская ассоциация морского оборудования открыла постоянное представительство. Российские верфи получили возможность общения со многими корейскими производителями судового комплектующего оборудования в формате одного окна. Следующим шагом развития российско-корейских отношений должна стать локализация производства корейского высокотехнологичного оборудования в Санкт-Петербурге.

ОСК серьезно прорабатывает вопрос вовлечения корейских поставщиков в процесс проектирования гражданских судов.

В рамках деловой программы 15-й Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2019» ОСК совместно с ассоциацией морского оборудования «Пусан» и Корейской ассоциацией морского оборудования, а также с торговым отделом Генерального консульства Республики Корея запланировала проведение Российско-корейского дня поставщика судового оборудования. Мероприятие познакомит участников с планами строительства гражданских судов в России и различными аспектами локализации и применения требований постановления правительства №719 к судостроителям и производителям судового машиностроения. Оно поспособствует созданию прямых контактов представителей конструкторских бюро и верфей, российских производителей судового оборудования и корейских партнеров. Надеемся, что работа с корейскими производителями будет успешной и долгосрочной.

Корейский разворот
Корейский разворот
Корейский разворот