Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Судостроение эпохи инноваций

Первый юбилей

Судостроение эпохи инноваций

Летом мы будем отмечать самый важный для нашей отрасли праздник – День кораблестроителя. ОСК подошла к нему с хорошими результатами, серьезно усилив свой экономический потенциал

Если в 2014 году наша выручка составляла 237 млрд рублей, то в 2018-м эта сумма достигла 362 млрд рублей. Работая над достижением паритета доходов от продажи гражданской и военной продукции, мы добились того, что сегодня треть портфеля заказов – коммерческие. Объем гражданской продукции ОСК за последние четыре года вырос в 2,5 раза и достиг 57 млрд рублей.              

Калининградский «Янтарь», Выборгский судостроительный завод, Адмиралтейские верфи и Северная верфь получили заказы на три с половиной десятка рыбопромысловых траулеров. Заводы «Лотос» и «Красное Сормово» продолжают строительство круизных судов проекта PV300 и колесных теплоходов проекта ПКС-180 «Золотое кольцо».

В этом году мы отмечаем 60-летие атомного ледокольного флота России, и можно констатировать, что сегодня строительство ледоколов – один из очевидных мировых трендов. ОСК, будучи лидером ледоколостроения, предполагает и дальше интенсивно развиваться в этом направлении. Сегодня на Балтийском заводе продолжают строиться три мощнейших ледокола ЛК-60.

2019 год объявлен в ОСК годом науки, и это неслучайно. Мы отчетливо видим: новый мировой тренд – ориентация на науку, как фундаментальную, так и прикладную. В своей работе ОСК делает акцент на создании высокотехнологичной продукции. Среди наших флагманских проектов – создание Адмиралтейскими верфями ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», которая должна стать плавучей обсерваторией для российских исследований и мониторинга природной среды.

Строительство «Северного полюса» направлено на закрепление российского присутствия в Арктике и позиций России как мирового лидера полярной науки. Другой пример – сдача в прошлом году Балтийским заводом первого в истории мобильного транспортабельного энергоблока ПЭБ «Академик Ломоносов». Очевидно, мы находимся сейчас в начале эры мобильных электростанций и этот опыт – важное конкурентное преимущество. ОСК наращивает компетенции с тем, чтобы иметь возможность удовлетворить существующий запрос на обновление научного флота.

Сегодня в ОСК работают порядка 100 тысяч человек, но наши предприятия все еще нуждаются в высококвалифицированных кадрах. Мы ежегодно увеличиваем объемы сотрудничества с профильными колледжами и вузами. Материально или организационно помогаем учебным заведениям, создаем на их базе новые научно-технические центры и базовые кафедры, делаем все для пропаганды инженерных специальностей. Молодые инженеры ОСК часто становятся победителями конкурсов профмастерства Worldskills и целого ряда других инженерных соревнований.

Судостроительная отрасль славится своими традициями и династийностью. Многие наши верфи существуют уже не один век. В этом году мы отмечаем юбилеи поистине легендарных предприятий: 315 лет Адмиралтейским верфям, 170 лет заводу «Красное Сормово» и 80 – Севмашу. Чуть помоложе ЦМКБ «Алмаз» – 70 лет, и ЦС «Звездочка» – 65. Каждое из них имеет свою уникальную историю, но все они едины в своем желании и дальше служить нашему Отечеству. А дел впереди еще много.

А.Л. Рахманов,
Президент Объединенной судостроительной корпорации