Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Опыт на службе судостроению

Первый юбилей

Опыт на службе судостроению

Президент ОСК Алексей Рахманов провел в Санкт-Петербурге заседание Совета старейшин. Совет, созданный в 2015 году, объединяет опытных профессионалов, внесших значительный личный вклад в развитие отрасли и сформировавших современный профиль российского судостроения

Среди тех, чьи имена вписаны в историю российского судостроения особое место занимают Герои России Игорь Дмитриевич Спасский, Владимир Леонидович Александров и Юрий Михайлович Коновалов. Многие поколения корабелов помнят и знают Юрия Николаевича Кормилицина, Олега Борисовича Шуляковского, Александра Васильевича Шляхтенко, Владимира Евгеньевича Юхнина, Георгия Александровича Порядина.

Встреча прошла на Северной верфи с участием директора предприятия Игоря Пономарева. Открывая заседание, Алексей Рахманов отметил, что ОСК удалось справиться с доставшимися в наследство долгостроями, однако вопрос исполнения контрактных обязательств как в сфере гособоронзаказа, так и в гражданских проектах остается приоритетным для корпорации. Во многом проблемы связаны с несовершенством тендерных процедур и задержками в поставках оборудования.

«В качестве одного из вариантов решения этой проблемы мы рассматриваем создание панели поставщиков ОСК для гражданского судостроения и перечня гарантирующих поставщиков для гособоронзаказа. Это не что иное, как предквалификация. Мы не провидцы, поэтому будем постоянно мониторить работу поставщиков, создавать базу данных», – заявил Алексей Рахманов. По его словам, это позволит избежать появления посредников, которые ничего не производят и чья работа вызывает много вопросов. Другим вариантом разрешения сложившейся ситуации может быть проведение тендера на этапе подготовки технического проекта вместе с конструкторским бюро и заводом. По его итогам список победителей передается заводу для контрактации, по сути, на безальтернативной основе. «Но каждый раз переделывать чертежи и тратить полтора года из-за того, что выбрали не тех, – это катастрофическая история, которая будет съедать невероятное количество времени и денег. Как выходить из этого?» – обратился Алексей Рахманов к участникам встречи.

Олег Борисович Шуляковский привел в пример советский опыт гособоронзаказа, который, продемонстрировал свою эффективность. «Ничего принципиально не решить, если не поменять принцип: никаких тендеров. Поставщики – это ответственность бюро-проектанта, которое должно разобраться, сделать хороший анализ их реального состояния и закрепить поставщиков за конкретным оборудованием», – заявил Шуляковский. Его поддержали Юрий Николаевич Кормилицин и Игорь Александрович Пашкевич, который также отметил важность участия в этой работе Военно-морского флота как главного заказчика. Леонид Герасимович Грабовец обозначил актуальную для отрасли проблему отсутствия надежных поставщиков по ключевым позициям, в том числе поставщиков двигателей и клапанов. По мнению Алексея Рахманова, решением здесь может стать программа модернизации машиностроения, подготовка которой ведется в настоящее время, и появление на рынке «национального чемпиона» в двигателестроении. Кроме того, президент ОСК рассказал о планах корпорации по созданию Центра пропульсивных технологий.

Участники также обсудили подготовку специалистов для судостроительной отрасли. «При всем богатстве заказов мы столкнулись с проблемой нехватки профессиональных кадров», – отметил президент ОСК. По словам Алексея Рахманова, нужно пересмотреть подход к обучению студентов-инженеров и вернуться к традиционной модели подготовки специалистов с последующей специализацией – в научных исследованиях, конструкторских бюро или на производстве. Члены Совета старейшин выразили поддержку этому предложению, указав на определяющее значение человеческого фактора и персональную ответственность за результаты работы предприятия. В подтверждение этого тезиса Алексей Рахманов привел последний опыт завода «Красное Сормово», где команда специалистов в области бережливого производства за год без дополнительных инвестиций увеличила производство пароходов с девяти до пятнадцати, убрав всю неэффективность.

В завершение встречи президент ОСК поблагодарил членов Совета старейшин за неформальное и предметное обсуждение и вручил им памятные юбилейные монеты «350-летие отечественного государственного судостроения», выпущенные Банком России по инициативе ОСК.

Также в этот день Алексей Рахманов принял участие в совещании под руководством заместителя министра обороны Российской Федерации Алексея Криворучко по вопросам исполнения гособоронзаказа.