Первый юбилей

Точка сборки

2018 год ознаменован двумя важными юбилеями. 110 лет назад на Балтийском заводе была спущена на воду «Минога» – первая в мире подводная лодка, на которой установили реверсивный дизель. А спустя полвека при непосредственном участии наших коллег из СПМБМ «Малахит» на Севмаше была построена первая атомная подводная лодка «Ленинский комсомол»

Сегодня мы можем уверенно сказать: дело, начатое нашими предшественниками, оказалось успешным – современный подводный флот России является ее гордостью. Он решает задачи, связанные с обеспечением национальной безопасности, суверенитета России и защитой ее стратегических интересов на морских рубежах.

Создание подводных лодок всегда и везде вызывало большой интерес – в том числе у людей, далеких от флота. Так было и в 1834 году, когда испытывалась подводная лодка Шильдера, и в 1958 году, когда «Ленинский комсомол» входил в состав советского подводного флота. Эти страницы летописи отечественного подводного кораблестроения стали уже достоянием истории. Сегодня мы вспоминаем тех, кто стоял у истоков. Хочу поблагодарить сотрудников наших верфей и музеев предприятий, которые бережно хранят память о нашей общей истории и помогли нам подготовить публикации.

В этом номере вы также найдете материалы о развитии гражданского судостроения, состоянии внутренних водных путей, обновлении рыбопромыслового и грузового флотов. В фокусе нашего внимания остается арктическая тема. Как признанный мировой лидер в строительстве судов ледового класса ОСК активно сотрудничает с партнерами, занимающимися развитием акватории Северного морского пути. И смотрит на эту задачу широко, ведь Арктика – регион, перспективный не только с точки зрения добычи и транспортировки углеводородов. Это еще и территория, очень важная для экологического состояния нашей планеты; там необходимо вести серьезные научные исследования. Наконец, Арктика становится весьма популярной для туристов – спрос на круизы в северных широтах стремительно растет.

Кроме того, все более привлекательной для судоходных компаний становится мысль о зимней навигации на внутренних водных путях. А у предприятий нашей корпорации есть все необходимые компетенции, чтобы строить новые, комфортные, современные суда ледового класса.

Дорогие друзья! Будущее наступает не само по себе – его формируют наши с вами действия. Давайте работать на то, чтобы и наше настоящее, и наше будущее было достойным!

А.Л. Рахманов,
Президент Объединенной судостроительной корпорации

Точка сборки