Паромы-спасатели для Сахалина

Паромы-спасатели для Сахалина

Сахалин – самый большой остров России, по площади сравнимый с небольшой европейской страной.На нем проживает около полумиллиона человек, чье благополучие напрямую зависит от регулярного сообщения с Большой землей


Ирина ГЕОРГИЕВСКАЯ
Невский ССЗ, Шлиссельбург

Вопрос обеспечения бесперебойной переправы в логистически сложном регионе стоял для правительства Сахалинской области очень остро на протяжении многих лет. Требовалось значительно увеличить пассажиропоток, но работавший на линии единственный паром «Игорь Фархутдинов» 1990-х годов постройки с этой задачей явно не справлялся. В 2018 году в рамках социальной программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016–2025 годы» АО «Сахалинлизингфлот» заключило контракт с Невским судостроительно-судоремонтным заводом на строительство двух грузопассажирских судов для линии Сахалин – Курилы. Киль головного судна «Адмирал Невельской» заложили в марте 2019 года, «Павла Леонова» – ровно через месяц. Заводчане с особым трепетом отнеслись к постройке паромов, так как понимали, что их суда очень ждут люди.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Новые грузопассажирские паромы проекта PV22 – ультрасовременные суда с высокой маневренностью. Они имеют улучшенную ледопроходимость, так как выполнены на базе арктического спасателя проекта MPSV07. Объем трюма увеличился до 895 куб. м против 208–215 куб. м у «Игоря Фахрутдинова». Резервирование движения обеспечивается двухвальной двухдвигательной установкой. Скорость хода судна 14 узлов.

За счет подруливающего устройства и двух винтов концепт получил улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами. Через редукторы винты приводятся во вращение главными двигателями мощностью 1800 кВт каждый.

«Для проекта PV22 мы полностью сделали рабочую конструкторскую документацию силами своего инженерного бюро, – комментирует генеральный директор ООО «Невский ССЗ» Евгений Кузнецов. – Главные размерения паромов спроектированы с учетом условий захода в порты Курильских островов. Судно будет выполнять и пассажиро-, и грузоперевозки. Грузовые операции могут производиться даже на необорудованном берегу благодаря вылету стрелы грузового крана. Помимо этого, суда могут осуществлять перевозки сразу 24 контейнеров, а также восьми рефрижераторных и шести легковых автомобилей на палубе».

Судно длиной 75 м и шириной 16 м может перевозить до 146 пассажиров. Для них на борту оборудовано 38 кают, каждая из которых оснащена санузлом с туалетом и душем. В 30 стандартных каютах возможно как двухместное, так и четырехместное размещение. Также на судне есть четырехместные каюты, одноместная каюта класса люкс, каюта матери и ребенка и каюта для людей с ограниченными возможностями. На судне работает ресторан, рассчитанный на 74 посадочных места, поэтому питание в нем производится в две смены. Для комфортного отдыха экипажа предусмотрены спортивный зал, сауна и бассейн. Судно проекта PV22 обеспечено специальным оборудованием для посадки/высадки и комфортной перевозки маломобильных людей.

На пароме установлен электрогидравлический кран грузоподъемностью до 35 т при вылете телескопической стрелы от 12 до 18 м (при вылете стрелы 18 м грузоподъемность составляет 4 тонны).

ПУТЬ К ЗАКАЗЧИКУ

26 апреля 2021 года головное грузопассажирское судно проект PV22 «Адмирал Невельской» (строительный номер 221) после двухмесячного перехода из Санкт-Петербурга прибыло в порт Корсаков. За 59 дней паром преодолел более 10 тыс. морских миль, пересек шесть морей, Индийский океан и пролив Лаперуза. «Мы прошли ряд районов, которые опасны с точки зрения пиратской активности, – вспоминает Владимир Марчук, капитан «Адмирала Невельского» на перегоне на Сахалин. – По мореходным качествам судно, может, и не отличное, но 4+ точно. Я много раз ходил вокруг света, ежегодно огибал один-два раза земной шарик. В этот раз погода была очень хорошая на переходе – всего два раза нас немного помотало. Думаю, дело в иконе Николая-угодника, которая хранится у нас на мостике. А раз все так началось, значит, и дальше погода будет благоволить судну». 2 июня 2021 года «Адмирал Невельской» вышел на маршрут и уже получил высокие оценки пассажиров.

Второе судно – «Павел Леонов» – должно прийти к месту эксплуатации по Северному морскому пути. «Экипаж в составе 17 человек готовится к переходу: получаем снабжение, готовим документацию. Переход Севморпутем сократит время перегона в два раза. В отличие от «Адмирала Невельского», наше судно в пути проведет около 30 суток», – поясняет капитан «Павла Леонова» Роман Ковляков.

Выход на курильское направление «Адмирала Невельского» и «Павла Леонова» повысит транспортную доступность, создаст новые возможности для развития туристической отрасли. По оценке областного правительства, с появлением двух новых судов пассажиро- и грузо­оборот вырастет в три раза, а главное – станет гораздо надежнее. Ведь эти суда созданы, чтобы справляться с любыми трудностями

Грузопассажирские паромы проекта PV22 выполнены на базе арктического спасателя проекта MPSV07


Павел Леонов – первый секретарь Сахалинского обкома КПСС с 1960 по 1978 год. В период его нахождения в должности была открыта морская паромная переправа Ванино – Холмск, оснащены новыми судами рыболовецкий и транспортный флот, развернуто строительство жилья, школ и больниц.
Геннадий Невельской – русский адмирал (1874 год), исследователь Дальнего Востока, основатель города Николаевска-на-Амуре. Доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин – остров.


Паромы-спасатели для Сахалина
Паромы-спасатели для Сахалина
Паромы-спасатели для Сахалина
Паромы-спасатели для Сахалина