Что нового на «Северном полюсе»?

Что нового на «Северном полюсе»?

Адмиралтейские верфи строят уникальное научно-исследовательское судно – ЛСП «Северный полюс». О том, как идут работы по его созданию и почему у него нет аналогов?


Пресс-служба Адмиралтейских верфей

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» – это по сути всесезонная научно-исследовательская станция с функционалом научного центра. Она идет на смену станциям, дрейфующим на льдинах, имея перед ними значительные преимущества как по безопасности, так и по управляемости. На платформе можно будет разместить больше научной аппаратуры, а также обеспечить ее энергоснабжение и полноценную работу.

На борту судна в комфортных условиях сможет разместиться исследовательская экспедиция в составе 34 человек. Они будут проводить стандартные метеорологические, актинометрические (на метеоплощадках на льду) и аэрологические наблюдения (на борту), исследования ледяного покрова и его динамики (на ледовых полигонах), исследования ледовых нагрузок, механики деформаций и разрушения льда при воздействии на промышленный объект с целью совершенствования методов расчета локальных и глобальных ледовых нагрузок на суда и другие инженерные сооружения, а также заниматься разработкой и апробацией систем мониторинга ледовых нагрузок на промышленные объекты. Помимо жилых и служебных помещений ЛСП «Северный полюс», на судне также расположатся сауна, спортивный зал и бассейн. Станция рассчитана на работу при температуре до –50 °С и влажности 85%.

Летом 2021 года Адмиралтейские верфи завершили доковые работы ЛСП «Северный полюс». Платформа вышла на этап швартовных испытаний. Общая техническая готовность судна к концу июля составляла свыше 80%. 28 июля состоялся выход судна из дока «Луга». В общей сложности процесс докования платформы занял чуть больше месяца. За это время на заказе выполнен монтаж винто-рулевого комплекса, произведено восстановление лакокрасочного покрытия подводной части наружной обшивки, монтаж и электромонтаж якорно-швартовных лебедок, заводка якорных цепей. После выхода из дока на судне продолжатся достроечные, монтажные, электромонтажные работы и его подготовка к швартовным испытаниям. Они запланированы на сентябрь 2021 года.
Первоначальные сроки строительства были сдвинуты на конец 2022 года, поскольку заказчик Росгидромет скорректировал требования к строительству ЛСП «Северный полюс». Для улучшения трассировки судовых систем и оборудования Адмиралтейскими верфями ведется постоянная работа с группой наблюдения Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

Станция рассчитана на работу при температуре до –50 °С



Покорители льдов


АО «Адмиралтейские верфи» имеет большой опыт строительства судов ледового класса


В 1959 году на них был создан первый в мире атомный ледокол «Ленин», в 1979-м построено научно-исследовательское судно «Отто Шмидт». С начала 2000-х годов предприятие спустило на воду серию из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20 000 тонн, арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 000 тонн.
В 2012 году на верфи было построено уникальное научно-исследовательское судно «Академик Трешников», предназначенное для обеспечения деятельности российской антарктической экспедиции: доставки грузов и замены персонала антарктических станций, проведения научно-исследовательских работ и изучения природных процессов и явлений в океане, вывоза отходов и мусора из Антарктики. Заказчиком также выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Судно успешно зарекомендовало себя и на сегодняшний день является одним из немногих в мире, способных выполнять подобный комплекс работ в полярных областях Мирового океана.