Первый юбилей

«Я буду строить корабли!»

Степан Мясоедов
главный эксперт департамента управления персоналом ОСК

На пороге промышленной эксплуатации аддитивные технологии, развивается сварка, наступают композиты… Но уже сейчас начинаются научные исследования, которые позволяют, может быть, еще неуверенно, но прогнозировать, что ждет нас в недалеком будущем

Под таким девизом Объединенная судостроительная корпорация идет в школы и участвует в профориентационных проектах, а также проводит собственные. Руководство корпорации хорошо понимает, что любовь к кораблям и точным наукам надо прививать с малых лет. Один из таких ярких профориентационных проектов – направление «Освоение Арктики и Мирового океана» программы «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус», в рамках которой ОСК совместно с Нижегородским речным пароходством и Калининградским государственным техническим университетом проводит образовательную программу для талантливых детей со всей страны. Ребята проходят многоуровневый отбор. Конкурс может достигать 300 человек на место. В 2019 году в рамках этой программы участники создавали амфибийную грузовую платформу для освоения шельфа Арктики. Они разработали и испытали прототип платформы для транспортировки морских грузов, которая по пути может проводить собственные исследования.

В течение месяца ребята изучали азы корабельной науки и практики под чутким руководством методистов из Нижегородского детского речного пароходства: теорию корабля, технологию постройки судна, цифровые технологии в судостроении, автоматизацию управления судовыми системами и пр. А выдающиеся специалисты из предприятий и конструкторских бюро ОСК смогли погрузить детей в специфику судостроительной отрасли и дать необходимые знания для решения стоящих перед ними конструкторских задач, успешной командной работы и защиты проекта в финале. Практическая работа проходила в современных высокотехнологичных лабораториях образовательного центра и позволила ребятам приобрести навыки конструирования в автоматизированных цифровых системах проектирования, прототипирования и производства моделей судов.

Другой важный социально-просветительский проект для детей и подростков – «Царь-плотник», организуемый ОСК при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Его участники изучают морское культурное наследие России. За годы существования проекта в нем приняло участие более 5000 тысяч детей из городов присутствия ОСК и воспитанников ведущих российских военно-морских учебных учреждений в возрасте от 11 до 17 лет. Ребята проходят несколько этапов дистанционного, а затем очного отбора, выполняя интеллектуальные и творческие задания в группах и индивидуально. Победителей помладше ожидают путевки в детские центры «Артек», «Орленок» или «Смена», а победителей 14–16 лет – морское путешествие на паруснике.

Следующим серьезным шагом на пути формирования новой кораблестроительной элиты стал запуск совместного пилотного проекта ОСК с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева на базе школы №79 им. Н.А. Зайцева. 1 сентября 2019 года около сотни детей с 5-го по 9-й класс, пройдя отбор, стали учениками инженерных классов ОСК. Помимо основной общеобразовательной программы юным инженерам предстоит дополнительно заниматься по предметам физико-математического цикла, участвовать в инженерных олимпиадах, постигать азы корабельной науки, а также проходить практические занятия по бережливому производству на заводе «Красное Сормово».

«Я буду строить корабли!»
«Я буду строить корабли!»
«Я буду строить корабли!»
«Я буду строить корабли!»