Первый юбилей

Год больших свершений

Уходящий 2019 год запомнится нам многими серьезными положительными изменениями. Предприятия ОСК получили неоценимый опыт и приобрели новые компетенции, расширив линейку выпускаемой продукции

Новым словом одновременно в судостроении и энергетике стал плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», изготовленный на Балтийском заводе. В этом году его передали заказчику, завершив значимый этап как для предприятия, так и для всей корпорации. У подобных станций, безусловно, есть будущее в России и хороший экспортный потенциал.

Двадцать лет на отечественных верфях не строились промысловые суда. Первой ласточкой возрождения российского рыболовного флота стал головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Выборгский судостроительный завод, а также предприятия традиционно «военные» – Северная верфь и Адмиралтейские верфи – сегодня также создают на своих мощностях высокотехнологичные траулеры и ярусоловы.

Другой пример серьезного движения вперед – строительство круизных судов. Несмотря на то что пришлось начинать буквально с нуля, на верфях ОСК сегодня строятся сразу два типа современных комфортабельных круизных теплоходов: это проекты PV300 и ПКС 180 «Золотое кольцо».

Наконец весь минувший год в ОСК громко звучала тема науки – как фундаментальной, так и прикладной, которая находит свое воплощение в новейших технологиях судостроения. На Средне-Невском судостроительном заводе заложено инновационное маломерное научно-исследовательское судно «Пионер-М» с композитным корпусом. Состоялась закладка на Адмиралтейских верфях уникальной ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», которая предназначена для научных исследований в Арктике.

При этом главной задачей ОСК остается качественное и своевременное выполнение государственного оборонного заказа. В этом году отметили свои юбилеи несколько важнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса страны, среди которых Адмиралтейские верфи, производственное объединение «Севмаш» и Центр судоремонта «Звездочка». Каждое из них вносит значительный вклад в обороноспособность России, способствует развитию отечественной судостроительной отрасли.

На Адмиралтейских верфях спущен на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин», сдана заказчику дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский». Северной верфью завершено строительство и проведены испытания фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» и корвета проекта 20385 «Гремящий». Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» продолжает испытания большого десантного корабля проекта 11711 «Петр Моргунов», а Севмаш – атомного подводного крейсера «Князь Владимир». На Средне-Невском судостроительном заводе успешно продолжается строительство серии тральщиков проекта 12700, на Амурском судостроительном заводе заложены четыре малых ракетных корабля и спущен на воду корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов». Это далеко не полный перечень важных событий этого года в области исполнения государственного оборонного заказа.

ОСК вносит свою лепту в процветание нашего Отечества и всеми силами способствует тому, чтобы Россия сохраняла статус великой морской державы.

Я хочу поздравить всю нашу крепкую корабельную команду с успешным завершением года и пожелать всем сотрудникам корпорации крепкого здоровья, благополучия, новых производственных свершений!

С Новым годом!

А.Л. Рахманов,
Президент Объединенной судостроительной корпорации

Год больших свершений