Первый юбилей

Первый юбилей

Этот номер журнала ОСК открывает юбилейный год, в котором Объединенной судостроительной корпорации исполняется 10 лет.

 

Юбилей хоть и весьма скромный, но уже наполненный историей, в которой есть и победы, и вопросы, требующие решений. В то же время годовщина ОСК – это, конечно, только крошечная отметка на огромном пути, пройденном отечественными корабелами.

Напоминанием об этом служит другая памятная дата, которую отмечает в нынешнем году российское судостроение. 350 лет назад был заложен сам фундамент нашей отрасли – в 1667 году царем Алексеем Михайловичем, отцом Петра Великого, был подписан указ о строительстве на казенные деньги трехмачтового фрегата «Орел».

Это был первый русский корабль, получивший персональное имя. Кроме того, многие историки убеждены, что именно на нем, опять же впервые, был поднят российский государственный триколор.

От этого почти стертого в памяти события, от начала строительства прадедушки современного флота, и начинается в том числе и наша с вами история – история государственного судостроения.

Именно поэтому, посоветовавшись с работниками отрасли, а также с авторитетными исследователями отечественной истории, мы посчитали необходимым выступить с инициативой учреждения профессионального праздника корабелов – Дня кораблестроителя. Полагаем, что наиболее правильным было бы приурочить его ко дню выхода царского указа о закладке фрегата – 29 июня.Теме зарождения российского судостроения наш журнал посвящает ключевые материалы нынешнего номера.

Отечественный флот строили поколения мастеров, от «корабельному делу охочих плотников» и до наших современников – судостроительных инженеров и техников. На российских верфях всегда работали не просто семьями, а династиями. И во все времена кадры здесь решали и продолжают решать все. Важнейшей теме кадрового обес­печения судостроения посвящено интервью директора департамента управления персоналом Эдуарда Бобрицкого, выступление его коллеги с Севастопольского морского завода Антона Котельникова и и.о. ректора всемирно известной питерской «Корабелки» Глеба Туричина.

Разумеется, на страницах только одного номера раскрыть масштабную тему становления и развития судостроительной отрасли невозможно. Поэтому мы предлагаем продолжить ее обсуждение в последующих номерах нашего журнала.

С уважением,

президент ОСК

А.Л. Рахманов