Первый юбилей

Так нарекают ледоколы

В начале года в Хельсинки на финской верфи ОСК Arctech Helsinki Shipyard состоялась церемония имянаречения ледокольного судна снабжения добывающих платформ, построенного по заказу «Совкомфлота»
Новому судну было присвоено имя русского мореплавателя и исследователя Дальнего Востока адмирала Геннадия Невельского

По давней судостроительной традиции церемонии подобного рода весьма лаконичны. Почти все, собравшиеся в шатре, разбитом у самого борта новостройки, имеют самое прямое отношение к судостроению и самому событию. Выступающие по-скандинавски немногословны, оркестр наигрывает классические мелодии. Крестная мать судна – ученая дама из центра морских международных исследований МГУ им. адм. Г.И. Невельского Екатерина Соколова, ловко разбивает бутылку шампанского о борт и желает «новобранцу» семь футов под килем. Гости поднимают бокалы и дружно фотографируются на память.

Присутствующие со знанием дела обходят новое судно. Президент ОСК Алексей Рахманов, председатель правления «Совкомфлота» Сергей Франк и гендиректор финской верфи Эско Мустамяки раздают на мостике комментарии телеканалам.

«Мы учимся у своих партнеров ледокольным технологиям, но одновременно и привносим свои компетенции», – заметил Алексей Рахманов и выразил полную уверенность, что заказчик в лице «Совкомфлота» по достоинству оценит возможности нового судна. Глава ОСК напомнил, что русские и финские корабелы имеют давние и крепкие профессиональные связи в деле создания танкеров ледового класса и спецтехники для освоения арктических широт.

Кстати, на верфи Arctech построен первый в мире двухтопливный ледокол, оснащенный двухдвигательной силовой установкой. В прошлом году его передали заказчику – Финскому транспортному агентству, и сейчас корабль успешно эксплуатируется.

В свою очередь, Сергей Франк заявил, что появление в составе «Совкомфлота» «Геннадия Невельского» позволит компании укрепить глобальное лидерство в сегменте ледокольных судов снабжения. «Символично, что транспорт «Байкал», на котором мореплаватель Геннадий Невельской совершил Амурскую экспедицию, был построен в 1848 году именно в Хельсинки», – напомнил Сергей Франк.

 


Русские и финские корабелы имеют давние и крепкие профессиональные связи

 

На церемонию имянаречения пригласили представителей Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского, одного из ведущих морских вузов России: профессора кафедры электрооборудования и автоматики судов электромеханического факультета Владимира Веревкина и студента пятого курса Евгения Бутяева.

В ходе церемонии было зачитано немало приветствий, но одно из них – послание праправнука адмирала Александра Кукель-Краевского – привлекло особое внимание собравшихся.

Потомок Г.И. Невельского подчеркнул в своем послании, что имя, которое дало начало жизни новому судну, весьма символично. Он напомнил, что всего каких-то полторы сотни лет назад, отказавшись от спокойной, сытой и высококарьерной жизни, капитан-лейтенант Невельской со своей командой в нечеловеческих условиях дикого края ценой лишений, а порой и самой жизни совершили великий подвиг, исследовав и по сути создав условия для развития Дальнего Востока. Можно сказать, дав жизнь этому региону.

«Геннадий Невельской» будет ходить под российским флагом, а портом его приписки станет Санкт-Петербург. Это первое из четырех судов, которые ОСК строит по заказу «Совкомфлота». Остальные три – дежурные спасательные суда, которые обладают расширенным набором возможностей и могут разместить на борту больше персонала для обслуживания морских платформ.